Судебная практика по ст. 13.19 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 13.19 КоАП РФ обжалование штрафов за непредоставление первичных статистических данных

ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2016 г. по делу N 4А-413/2016

Дело N 4А-413/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 сентября 2016 года город Чита

И.о. председателя Забайкальского краевого суда Шишкина Н.П., рассмотрев жалобу защитника общества с ограниченной ответственностью «ГРК «» Г. на вступившее в законную силу постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30 мая 2016 года, решение судьи Центрального районного суда города Читы от 29 июня 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГРК «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю от 30 мая 2016 года общество с ограниченной ответственностью «ГРК «» (далее — общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере ста тысяч рублей.

Решением судьи Центрального районного суда города Читы от 29 июня 2016 года указанное постановление оставлено без изменения.

Решением судьи Забайкальского краевого суда от 1 августа 2016 года постановление должностного лица и решение судьи районного суда оставлены без изменения.

В жалобе, поданной в Забайкальский краевой суд, защитник общества Г. ставит вопрос об отмене состоявшихся актов и прекращении производства по делу.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела в судьями районного и краевого судов вышеназванные требования учтены не были.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ административным правонарушением является непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.

Повторное совершение указанного административного правонарушения влечет административную ответственность по части 2 статьи 13.19 КоАП РФ.

В жалобе на постановление должностного лица в Центральный районный суд города Читы и последующей жалобе в Забайкальский краевой суд общество указывало, что не может нести ответственность за несвоевременное предоставление Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 3-информ за 2015 год, поскольку последнее не исполнило обязанность, предусмотренную абзацем пятым пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008 года N 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета» (далее — Постановление) о бесплатном информировании (в том числе в письменной форме) общества о проведении в отношении него федерального статистического наблюдения по конкретной, упомянутой ранее форме федерального статистического наблюдения, обязательной для предоставления.

Этот довод надлежащей судебной оценки не получил.

В обжалуемых судебных актах сделаны ссылки лишь на то, что субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению (абзац седьмой пункта 1 Постановления).

Однако размещение таких форм само по себе не является информированием респондентов о проведении в отношении общества федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления, о котором говорится в абзаце пятом пункта 4 Постановления.

Кроме того, квалифицируя совершенное деяние по части 2 статьи 13.9 КоАП РФ, судьями районного и краевого судов не было проверено, вступило ли в законную силу постановление, которым ранее общество привлекалось к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.9 КоАП РФ (л.д. 50-52).

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах решение судьи Центрального районного суда города Читы от 29 июня 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ, подлежат отмене, дело — направлению на новое рассмотрение в Центральный районный суд города Читы.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

решение судьи Центрального районного суда города Читы от 29 июня 2016 года и решение судьи Забайкальского краевого суда от 1 августа 2016 года, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГРК «» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19 КоАП РФ отменить.

Направить дело на новое рассмотрение в Центральный районный суд города Читы.

Судебная практика по ст. 13.19 КоАП РФ положительная:

Решение Белгородского областного суда от 21.11.2016

Алексей Власов
юрист-консультант

Получить помощь при обжаловании штрафа