Судебная практика по ст. 7.15 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 7.15 КоАП РФ обжалование штрафов за проведение археологических полевых работ без разрешения

ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2017 г. N 4а-180/2017

Заместитель председателя Оренбургского областного суда Кужабаев М.Д., рассмотрев жалобу директора ООО «» Д. на вступившие в законную силу постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 октября 2016 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 23 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении ООО «»,

установил:

постановлением судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 октября 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Оренбургского областного суда от 23 декабря 2016 года, ООО «» (далее — ООО «», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В жалобе, поданной в Оренбургский областной суд, директор ООО «» Д. просит суд об отмене состоявшихся судебных решений и прекращении производства по делу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для ее удовлетворения.

Согласно ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее — археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).

Разрешение (открытый лист) — документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ.

Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам — гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.

В соответствии с ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), влечет административное наказание.

Из материалов дела усматривается, что работником ООО «» П.О.С. получен открытый лист N *** на проведение археологической разведки с осуществлением локальных земляных работ на указанной в открытом листе территории в целях выявления объектов археологического наследия, уточнения сведений о них и планирования мероприятий по обеспечению их сохранности. Срок действия открытого листа с 26 ноября 2015 года по 31 августа 2016 года.

Указанный открытый лист наделяет правом проведения археологических полевых работ в Оренбургской области в зоне *** месторождения в ***, *** районах (л.д. 56).

Должностным лицом Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области при рассмотрении (изучении) технического отчета о проведении археологического обследования земельных участков, отводимых под объект «***» N ***, представленного в адрес Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области ООО «» 18 июля 2016 года, было выявлено несоответствие территории проведения археологических полевых работ в период с апреля по май 2016 года требованиям открытого листа N ***.

Правонарушение выразилось в том, что в открытом листе его держателю П.О.С. разрешено проводить археологические полевые работы по *** месторождению на территории *** и *** районов Оренбургской области, а фактически работы были проведены на территории *** района Оренбургской области, что нарушает условия, предусмотренные открытым листом.

15 сентября 2016 начальником управления государственной охраны объектов культурного наследия Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области в отношении ООО » составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Факт совершения обществом указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении; техническим отчетом о проведении археологического обследования земельных участков, отводимых под объект «***»; открытым листом от 26 ноября 2015 года N ***, а также иными материалами дела.

Указанные доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, оснований не согласиться с которой не имеется.

Таким образом, выводы судебных инстанций о наличии в действиях ООО «» объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, являются правильными.

В жалобе заявитель ссылается на то, что общество не нарушало условий открытого листа, поскольку проводило работы на *** месторождении, который расположен в *** районе Оренбургской области; на территории *** и *** районов данное месторождение отсутствует. В обоснование своего довода заявитель указывает на то, что информация из приложения к лицензии на пользование недрами N *** от 08 апреля 2016 года позволяет идентифицировать положение границ *** месторождения, как расположенное на территории *** района.

Данный довод жалобы был проверен нижестоящими судебными инстанциями и обоснованно отклонен.

Судьей областного суда сделан правильный вывод о том, что общество не имело права на проведение археологических полевых работ на территории *** района Оренбургской области в связи с отсутствием указания этой территории в выданном открытом листе.

Согласно открытому листу, являющемуся разрешением на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия, обществу предоставлено право проведения археологических полевых работ в зоне *** месторождения в ***, *** районах Оренбургской области.

Это означает, что объем полномочий, которыми в соответствии с указанным открытым листом наделено общество, не предоставляет ему право проведения археологических полевых работ на территории *** района Оренбургской области.

Поскольку в открытом листе *** месторождения, как место проведения данного вида работ, связано с территорией *** и *** районов, а законодатель допускает проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия только на основании разрешения (открытого листа), ссылка в жалобе на то, что *** месторождение фактически находится в границах *** района Оренбургской области, не влечет отмену обжалуемых судебных актов.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).

Доказательств, свидетельствующих о том, что общество приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства и недопущению выявленного правонарушения, не представлено.

Таким образом, ООО «» обоснованно признано субъектом ответственности по настоящему делу.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

Иные изложенные в жалобе доводы являлись предметом исследования судебных инстанций и получили надлежащую правовую оценку. Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а потому доводы заявителя не являются основанием для отмены принятых по делу судебных актов.

Постановление о привлечении ООО «» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, вынесено судьей в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 — 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Руководствуясь ст. ст. 30.13 и 30.17 КоАП РФ,

постановил:

постановление судьи Бузулукского районного суда Оренбургской области от 28 октября 2016 года и решение судьи Оренбургского областного суда от 23 декабря 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, в отношении ООО «» оставить без изменения, а жалобу Д. — без удовлетворения.

Судебная практика по ст. 7.15 КоАП РФ отрицательная:

Решение Самарского областного суда от 20.08.2017

Судебная практика по ст. 7.15 КоАП РФ положительная:

Решение Самарского областного суда от 20.08.2015

Алексей Власов
юрист-консультант

Получить помощь при обжаловании штрафа