Судебная практика по ст. 7.2 КоАП РФ

Судебная практика по ст. 7.2 КоАП РФ обжалование штрафов за уничтожение или повреждение специальных знаков

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

по делу N 7-13855/2016

Судья ФИО

Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника наименование организации фио на решение судьи Щербинского районного суда *** от дата, которым оставлено без изменения постановление врио заместителя начальника Департамента Росгидромета по ЦФО N *** от дата в отношение наименование организации о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

дата должностным лицом Департамента Росгидромета по ЦФО вынесено постановление N *** от дата в отношение наименование организации о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решением Щербинского районного суда *** от дата, постановление оставлено без изменения.

Защитником наименование организации фио подана жалоба в Московский городской суд на решение судьи, в которой она просит постановление должностного лица административного органа и решение судьи отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы заявитель указала, в т.ч. на пропуск процессуального срока привлечения юридического лица к административной ответственности.

В судебном заседании защитник наименование организации фио доводы жалобы поддержала.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, заслушав защитника фио, допросив свидетеля фио, прихожу к следующим выводам.

Согласно *** Закона от дата N 113-ФЗ «О гидрометеорологической службе» стационарный пункт наблюдений за состоянием окружающей среды, ее загрязнением (далее — стационарный пункт наблюдений) — комплекс, включающий в себя земельный участок или часть акватории с установленными на них приборами и оборудованием, предназначенными для определения характеристик окружающей среды, ее загрязнения.

Административная ответственность по ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ, наступает за уничтожение, повреждение или снос пунктов государственных геодезических сетей, пунктов геодезических сетей специального назначения либо стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением.

Как следует из материалов дела и как установлено судьей районного суда, дата в результате осмотра земельного участка по ***: Москва, ***, ***, уч. N *** комиссией Департамента Росгидромета по ЦФО, установлено отсутствие части ограждения, определяющего границы земельного участка автоматической метеорологической станции (АМС), стоящей на балансе наименование организации. Кроме того, установлено значительное повреждение естественной подстилающей поверхности вокруг АМС, а также повреждена мачта АМС и сорвано крепление растяжки, имеется повреждение двери бокса, пропала бытовка.

Судом также установлено, что указанные противоправные действия в отношение АМС были совершены в ходе проводимых строительных работ велись наименование организации, что явилось основанием для привлечения наименование организации к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ.

Привлекая юридическое лицо к административной ответственности должностное лицо административного органа и судья районного суда указал, что факт совершения правонарушения подтверждается в т.ч. протоколом об административном правонарушении от дата, актом Департамента Росгидромета по ЦФО о проверке фактов повреждения АМС от дата, фотоматериалами, письмом наименование организации о разрешении проезда спецтехники и др.

Вместе с тем, суд при вынесении постановления не учел, что следующее.

Объектом вмененного наименование организации правонарушения являются общественные отношения в области охраны собственности, за нарушения которых ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен срок привлечения к административной ответственности 2 месяца.

Частью 1 ст. 4.5 КоАП РФ предусмотрен годичный срок привлечения к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ только за нарушение законодательства о геодезии и картографии. Вместе с тем уничтожение, повреждение или снос стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть, либо нарушение режима охранной зоны стационарных пунктов наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, является нарушение законодательства о гидрометеорологической службе, за нарушение которого установлен общий срок привлечения к административной ответственности.

В силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с правовой позицией, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» срок давности привлечения к ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, юридическому лицу вменено уничтожение, повреждение стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением, входящих в государственную наблюдательную сеть и нарушение режима охранной зоны стационарного пункта наблюдений за состоянием окружающей среды и ее загрязнением в период времени до обнаружения данного факта — дата.

Следовательно, двухмесячный срок давности привлечения наименование организации к административной ответственности по факту проведения таких работ начал исчисляться с дата и оканчивается дата. Указанное правонарушение не является длящимся. Оно имеет конкретные даты совершения, установленные административным органом.

Указанные обстоятельства подтвердила в суде свидетель фио, которая пояснила, что о факте правонарушения Департаменту Росгидромета по ЦФО стало известно дата, когда был составлен акт.

Вместе с тем должностное лицо административного органа, приняв данное дело к производству, фактически рассмотрело его дата, то есть по истечении срока привлечения юридического лица к административной ответственности.

Вопрос о виновности наименование организации в совершении вмененного правонарушения по истечении процессуального срока, судом обсуждаться не мог.

С учетом изложенного, постановление должностного лица Департамента Росгидромета по ЦФО N *** от дата в отношение наименование организации, решение судьи Щербинского районного суда *** от дата, вынесенное по жалобе наименование организации по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ, подлежат отмене, а производство по данному делу об административном правонарушении прекращению на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь ст. 30.6 — 30.9 КоАП РФ

решил:

Постановление должностного лица Департамента Росгидромета по ЦФО N *** от дата в отношение наименование организации по ч. 3 ст. 7.2 КоАП РФ, решение судьи Щербинского районного суда *** от дата отменить, производство по делу прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Судебная практика по ст. 7.2 КоАП РФ положительная:

Решение ВС Республики Бурятия от 15.09.2016

Алексей Власов
юрист-консультант

Получить помощь при обжаловании штрафа